Otclick
Домой / Интервью / Интервью с degster про первый LAN-турнир, NAVI и желание стать лучшим игроком в мире | CS:GO | Cybersport.ru

Интервью с degster про первый LAN-турнир, NAVI и желание стать лучшим игроком в мире | CS:GO | Cybersport.ru

Снайпер состава Team Spirit по CS:GO Абдул degster Гасанов — одно из главных открытий профессиональной сцены в 2021-м. По итогам первых пяти месяцев года россиянин входит в топ-8 лучших игроков мира по индивидуальному рейтингу, а его команда регулярно занимает призовые места на турнирах. В преддверии старта первого чемпионата серии RMR для СНГ Cybersport.ru пообщался с киберспортсменом о его первой поездке на LAN-турнир, Natus Vincere, желании стать лучшим игроком в мире и многом другом.

LAN как подарок на день рождения, первая профессиональная команда

— По мнению многих экспертов, ты главный прорыв на профессиональной сцене CS:GO в 2021-м. Расскажи, как ты пришел в игру и как смог достичь такого уровня? 

— С серией игр Counter-Strike я познакомился лет в шесть. Мы ходили с братом в компьютерный клуб, я не доставал одновременно до клавиатуры и мышки, поэтому он за меня ходил, а я стрелял. Поэтому с механикой «стрелялок» я познакомился еще в очень раннем возрасте. В целом мне всегда нравилось посидеть за компьютером. Думаю, этим я отличался от сверстников. 

— В какой момент ты понял, что Counter-Strike — дело твоей жизни, которое будет тебя обеспечивать? 

— По сути, такого момента не было. CS для меня была обычной игрой, пока я не начал смотреть профессиональные матчи, следить за сценой. Тогда я понял, что хочу становиться лучше и лучше с каждым днем. И вот так, шаг за шагом, совершенствовался и в какой-то момент осознал, что хочу попробовать себя против лучших игроков мира, лучших команд мира. Но это все было длительным процессом, а не сиюминутным решением. 

— Расскажи про свой первый турнир. 

— Мне тогда было 15 лет, я полетел один на свой первый LAN в Москву. Родители не очень хотели меня отпускать, но я попросил такой подарок на день рождения. 

Я понимал, что это моя возможность познакомиться с людьми из большого киберспорта. На тот турнир тогда приезжал состав Winstrike с Boombl4, там точно был starix, но не помню, с какой командой. Я понимал, что тот LAN — отличная возможность проявить себя. Это могло показать людям, которые раньше не брали меня в команду, потому что я не из Москвы, а из Дагестана, что они ошибались. 

— Кого-то смущал именно тот факт, что ты из Дагестана? 

— Было множество ситуаций, когда люди при выборе игроков склонялись в сторону своих знакомых, москвичей, тех, кто поближе к ним. То, что я из Дагестана, смущало многих, скажем так. 

degster. Фото: Team Spirit

Таких ситуаций было очень много. Не хочу сейчас переходить на личности. Давай скажем так: тут речь была скорее не именно про Дагестан, а про то, что меня банально никто не знал, никто не слушал, что я хочу куда-то там пробиться. 

— Твоей первой большой командой была ESPADA. Как ты попал в свой первый профессиональный киберспортивный клуб? 

— Мне помог Влад FinigaN. Когда Леша OverDrive, бывший тогда скаутом ESPADA, проводил набор, он спросил у Влада, кого можно позвать на роль снайпера. А мы с FinigaN как раз познакомились на том самом LAN в Москве, и он посоветовал потестить меня в команду. 

Мы играли вместе где-то месяц. OverDrive в итоге выбирал между мной и еще одним игроком, пытался определить, кто будет снайпером команды. Леша уже рассказывал, что в любом случае хотел меня оставить, но не был уверен, что я должен играть с AWP. Я, в свою очередь, четко тогда сказал, что я согласен только на роль снайпера, в обратном случае был готов уйти из проекта. 

— Давай вернемся к той истории с поездкой на первый LAN. Почему пришлось просить это в качестве подарка на день рождения? 

— Родители со скепсисом относились к моему увлечению. Им сложно было поверить, что ребенок будет зарабатывать, играя в компьютер. Сейчас, конечно, с этим попроще, но во времена моего детства просто-напросто не было убедительных примеров, на которые я мог бы указать. Тем более я в то время еще учился в школе, мне не нужно было торопиться с принятием решения. Я попросил родителей понять меня, и они в качестве исключения отпустили меня на тот LAN. 

Мы там, кстати, почти заняли призовое место — проиграли Boombl4 и его Winstrike. Он потом сам не раз вспоминал, что я после той игры к нему подошел и начать расспрашивать его о разных игровых аспектах.

— Теперь предлагаю перепрыгнуть в настоящее. Трансфер в Team Spirit в январе этого года: как это произошло, кто пригласил тебя в команду? 

— Я на тот момент уже был знаком с тренером Team Spirit — он мне много помогал с какими-то игровыми моментами, когда я начинал карьеру. За счет этого у меня к нему был очень высокий процент доверия. От него же и пришло предложение пройти тестовый период в Spirit, который продлился, кажется, до IEM Katowice 2021. После этого турнира мне объявили, что испытательный срок закончен, и я стал игроком Team Spirit.

— Из ESPADA в Team Spirit вы перешли вдвоем с Patsi, но уже после пары игр его перевели во второй состав. План был изначально такой или вы рассчитывали построить систему из шести игроков? 

— Изначально план на сотрудничество был долгосрочным, но все изменилось после обновления правил от Valve. Разработчики запретили менять игроков на RMR-турнирах, что сразу приостановило любые эксперименты команд с шестью игроками. Как мы видим, сегодня от этой модели отказались все. 

Patsi. Фото: Team Spirit

— А сам ты верил в модель с шестью игроками? По-твоему, это будущее Counter-Strike?

— Мне сложно рассуждать объективно — для этого нужно разобраться еще в массе разных аспектов. Как игрок могу сказать, что я не хотел бы уступать свое место в составе кому-то еще — я готов до последнего работать над каждой картой, и в этом плане мне замены не нужны. Но возможно, кому-то из игроков проще сфокусироваться на более узком маппуле. 

С точки зрения организации, составы из шести игроков, пожалуй, выглядят перспективно. Когда каждый участник знает, что в составе есть еще один человек, мотивированный и готовый в любой момент его заменить, это создает здоровую спортивную конкуренцию. 

Успехи клубов из СНГ, буткемп с FaZe Clan и Extra Salt

— В 2021 году топ мирового рейтинга буквально захватили команды из СНГ. Что такого произошло, почему наши клубы так выстрелили? 

— Во-первых, наши команды очень много работали. Все те, кто сейчас в топе, — трудяги, которые шли к этому годами. Это следствие большого количества упорной работы, но немаловажную роль играют и точечные замены. Все команды, которые сейчас в топе — NAVI, Virtus.pro, Spirit и Gambit, — все они сделали перестановки в составах. NAVI заменили flamie и сразу выиграли турнир, попутно указав, что у них был лучший за долгое время буткемп. Gambit взяла HObbit — сначала все ворчали на Абая, но он адаптировался, и теперь команда поднялась на первую строчку в рейтинге. VP добавила к себе в ростер YEKINDAR, который спустя какое-то время стал очень жестко играть, потому что ему помогли раскрыться. 

Про свою команду мне сложно говорить, потому что пришел именно я (смеется). В последнее время мы показывали не самые лучшие результаты, но мы работаем над этим. Очень неприятно было вылетать из турнира, находясь на буткемпе, но это тоже опыт и простор для самосовершенствования.  

— Расскажи о своих взаимоотношениях с тиммейтами? При взгляде на ваши лайв-камы складывается впечатление, что вы по-настоящему кайфуете друг от друга. 

— Да, это правда! В этой команде все поддерживают друг друга, и за счет этого общая уверенность коллектива тоже растет. Бывали периоды, когда, например, я видел, что у меня игра не идет — и тиммейты помогали мне успокоиться и вернуться в матч.

В Spirit я встретился с опытными парнями, которые уже играли на множестве разных турниров. У нас собрались игроки мирового уровня, которые умеют жестко стрелять и при этом понимают, что могут чувствовать тиммейты в той или иной ситуации. И потому они всегда знают, что можно сказать человеку, чтобы ему стало легче. Например, мы играли квалификацию на BLAST, где у меня не все получалось, и в какой-то момент Лёня chopper просто сказал: «Стой, давай я тебе дам Scout». Я взял его и сразу сделал три фрага, мы выиграли форс-бай, и после этого игра буквально перевернулась. 

— Вы были на буткемпе в Сербии. Поделись впечатлениями — как все прошло? И почему именно эта страна?

— В России мы собраться не могли, потому что сюда очень сложно прилететь ребятам из Украины. У нас оттуда Витя somedieyoung и менеджер. Мы пытались помочь им, но у нас ничего не вышло, поэтому мы выбрали Сербию, поскольку туда нам всем было удобно лететь, а законодательство страны не требовало прохождения карантина — мы смогли сразу заехать на буткемп.

degster и mir. Фото: Team Spirit

Там мы нашли базу, на которой буткемпились множество разных команд. Например, одновременно с нами там были Extra Salt, FaZe и EXTREMUM. Туда же однажды приезжала FURIA, поэтому мы понимали, что условия будут хорошими. Впрочем, пообщаться особо ни с кем не вышло — все усердно работали.

Мы пробыли там 18 дней. Когда у нас в следующий раз получится так собраться, пока не очень понятно. Некоторые из предстоящих турниров могут пройти в LAN-формате, что мешает планированию буткемпов. Например, Play-In IEM Cologne планируют именно в офлайне, и успеть собраться между этим ивентом и IEM Summer будет довольно сложно. 

— Вы очень ярко начали год, закрепились в топ-10, но в последнее время результаты пошли на спад. Например, недавно вы проиграли forZe в 1/4 на Spring Sweet Spring #1. Что случилось? 

— Буткемп, про который мы говорили выше, стал первым для нашей команды, и на нем мы исправляли очень многие недостатки в нашей игре. Возможно, мы выбрали не лучшее время для того, чтобы заняться решением подобных вопросов, но другого у нас просто не было.  

Конкретно в матче с forZe команду подвел я. Неудача в той встрече стала хорошим уроком для меня самого — я буду стараться, чтобы подобное не повторялось. Помимо этого, на буткемпе мы разобрались с теми недостатками нашей системы игры, которые были заметны в матчах на DreamHack Masters. Результаты этой работы я и сам очень хочу увидеть в ближайших матчах: самому интересно узнать, насколько лучше станет наша игра в официалках. Потому что пракки кардинально изменились. 

— Какую задачу вы ставите перед собой на RMR? Кого считаете принципиальными соперниками?

— Для меня нет никаких принципиальных соперников, мне важно побеждать всех, кто встретится нам на этом турнире. 

Тренировки длиной в сутки, сравнения с s1mple, Zeus в роли кумира 

— С момента прихода в Spirit ты практически на каждом турнире стабильно входил в восьмерку лучших игроков. Однажды я ехал утром на работу, как раз во время вашего турнира, открыл Twitch и увидел, что ты с самого утра стримишь «десматчи». Ты что, бешеный?

— (Смеется) Я тот человек, который иногда может зайти в игру и провести в ней безвылазно больше 24 часов, даже без сна. Тот стрим был как раз после победы над Astralis. Но я сказал себе, что это еще ничего не значит, потому что все победы очень быстро забываются, как только ты начинаешь проигрывать. Поэтому фокусироваться нужно не на ярких победах, а на том, чтобы минимизировать поражения. Вот и отправился играть пятичасовой «десматч» на стриме. Я просто хочу побеждать и стараюсь делать для этого максимум. 

Тут важно понимать, что я не знаю, правильный ли это подход. Я просто действую и смотрю, как это работает. После того стрима у нас был практис против Team Dignitas с f0rest и friberg, в котором я очень жестко выигрывал многие раунды. И в какой-то момент f0rest написал: «Ты сколько тренировался-то перед этой игрой?». Получается, мой подход приносит плоды. 

— В последнее время очень много внимания уделяется индивидуальным наградам, в том числе призу лучшему игроку года. А ты задумываешься об этом? Стремишься ли не только играть в лучшей команде мира, но и быть лучшим игроком?

— Да, конечно, я хочу стать лучшим в мире. Это один из моих главных мотиваторов. Я обращаю внимание на то, как выступаю, и для меня важно показывать хорошие результаты. Меня переполняет мотивация, я не готов быть просто игроком, который выполняет какие-то функции и остается на последних ролях. И именно поэтому я иногда работаю целыми ночами — не могу просто лежать в кровати. 

Смотреть

Все, что я делаю, я делаю не только для команды, но и для своего индивидуального роста. Поэтому, когда выступаю не так хорошо, как обычно, я сразу сажусь исправлять ситуацию. Если бы меня интересовали только успехи моей команды, я бы, наверное, не смог так же сидеть и задрачивать в эту игру, как сейчас. 

— Когда у нас в СНГ выстреливает какой-то молодой игрок, все сразу начинают сравнивать его с s1mple. Как ты относишься к таким сравнениям? Нравится ли, когда тебя зовут «новым Симплом»? 

— Я понимаю, почему люди так делают. В глазах аудитории s1mple — это тот человек, который на протяжении многих лет выдает стабильные, хорошие результаты. Поэтому с ним удобно сравнивать — этот слабее, этот — наравне с ним, а этот может превзойти Симпла в будущем. 

Если говорить о том, на кого я ориентировался в начале своей карьеры, то да, это в том числе был Саня s1mple. Не только он один, но конкретно в СНГ за ним я следил больше всех. При этом надо понимать, что за два предыдущих года NAVI, кажется, выиграли только два топовых турнира. И вот ты смотришь — есть же топовые игроки: s1mple и electronic. Но при этом у них есть только один топовый турнир в год. 

Возвращаясь к сравнениям, я стараюсь работать так, чтобы в будущем аудитория могла точно так же сравнивать новичков сцены уже со мной: «Вот он, будущий degster». S1mple — очень умный игрок, мне нравится, какие решения он принимает. Я смотрел множество игр, когда он был помоложе, когда он играл за Liquid — я смотрел за всем этим, даже когда сам не мог играть. Например, однажды у меня компьютер просто сгорел, и мне пришлось работать, чтобы купить себе новый. Я искал все возможные способы подработки, чтобы накопить определенную сумму, и даже тогда открывал матчи s1mple с телефона, изучал его игру. А потому сравнения с ним меня не задевают.

— А расскажи поподробнее об этой ситуации со сгоревшим компьютером. Сколько тебе было лет? Как в итоге накопил деньги?

— Мне было где-то 14-15 лет, а может, и 16 — не хочу преувеличивать свои заслуги, якобы я уже в 14 лет зарабатывал и всё такое. Я тогда поехал на какой-то LAN, вернулся домой, включил ПК, и из него просто начал валить дым. Оказалось, что у меня испортилась материнская плата, и найти новую, которая бы работала с тем процессором, что у меня был, оказалось затруднительно. 

Чтобы взять б/у девайс, который хоть как-то тянул бы CS:GO, мне нужно было накопить ₽10 тыс. Поэтому я подрабатывал на рынке, развозил продукты на тележке. За месяц нужную сумму удалось скопить, хотя мне и помог старший брат.

— Такое чувство, что я с Рокки Бальбоа общаюсь! Ты упомянул, что, помимо Симпла, следил и за другими игроками, в том числе и из других регионов. А за кем именно?

— В первую очередь это Даня Zeus, но не совсем в игровом плане. Мне очень нравилось, как он, например, снимал видео с турниров — был классный видос из ресторана, где он шутил над парнями… (смеется). Ему удавалось показать внутреннюю кухню команды, закулисье турниров. Пока он не закончил карьеру, я регулярно заходил к нему на канал. Это был очень крутой контент, который он начал делать одним из первых. Это, конечно, шло в ущерб команде — в это время Zeus мог бы тренироваться. Но это его личный выбор. 

— Что думаешь по поводу замены flamie в NAVI? Как думаешь, есть у него шансы вернуться в ростер? 

— Если отталкиваться от слов того же Сани, буткемп с B1t показался ему невероятно крутым. Мне кажется, если они могут выигрывать турниры с B1t, который гораздо менее опытный, чем flamie, то смысла возвращать Егора особо нет. NAVI выиграли топовый турнир, обыграли лучшие команды мира… Что им мешает продолжить это делать?

flamie. Фото: StarLadder

Мне кажется, NAVI нужна была молодая кровь, и B1t — отличный выбор. Его брат kenzor познакомил нас, когда Валера еще даже в молодежном составе не играл. Он отлично реализовывает свой шанс, и со стороны игрока другой команды, со стороны зрителя я не вижу никаких причин менять его на flamie. 

— А как думаешь, что ждет в таком случае flamie? Получится ли у него вернуться на тир-1 сцену, или мы наблюдаем закат его карьеры?

— Я посмотрел частичку интервью B1ad3, в котором он сказал, что flamie наняли личного психолога, чтобы ему помочь. Поэтому сомневаюсь, что Егор вернется в состав. 

Я всегда считал, что если человек чего-то хочет, то он может этого добиться. Судя по информации о психологе, с мотивацией у Егора есть проблемки. Если же у тебя уже нет желания становиться лучшим, побеждать на топовых турнирах, выигрывать мейджоры, это большой минус для команды. Потому что такой игрок может влиять и на мотивацию тиммейтов. 

Пока у СНГ все хорошо, у одного из самых успешных коллективов в истории CS:GO — Astralis — дела, наоборот, пошли на спад. Как думаешь, что у них произошло? Казалось бы, такой стабильный коллектив, и тут на тебе. 

— Не знаю, что именно произошло у Astralis, но я сам был очень удивлен уходом device. Мне кажется, тот ростер, которым они выступают сейчас, не окончательный. Возможно, там будут еще замены. Большой вопрос в том, получится ли у dupreeh полноценно перестроиться на игру с AWP. Как снайпер, хоть и молодой и без достаточного количества опыта, я думаю, что это минусовое решение — менять снайпера на райфлера и перестраивать игру таким образом. Нет ни одного игрока в мире, способного пересесть с AK-47 на AWP и сразу же начать жестко раздавать. Ни одного. 

Пока что моя теория подтверждается примерами. Единственное исключение, пожалуй, G2 Esports. Она часто играла в плей-офф на последних турнирах, но надо увидеть, как все будет работать на дистанции. 

Коби Брайант, рекомендации фильмов и книг

Ну что, в принципе, это все киберспортивные вопросы, которые у меня были. Давай немного поговорим о тебе. Чем вообще увлекаешься по жизни? 

— Я не так давно увлекся баскетболом. Меня очень заинтересовал Коби Брайант, я начал смотреть его хайлайты, интервью с ним без переводов, а через неделю произошла эта ужасная трагедия. На всю жизнь это запомню. 

Коби Брайант. Фото: NBA

Сейчас тоже смотрю баскет, но уже намного меньше, как и любой другой вид спорта. У меня все просто: я стараюсь по максимуму выкладываться в своем деле, и у меня практически никогда нет времени, чтобы отвлекаться на что-то еще. Ту же UFC я могу быстренько глянуть в повторе, потому что очень мало времени свободного. 

Я очень редко чувствую именно потребность в отдыхе. Вот, например, последние два дня стараюсь поменьше в CS играть, чтобы не перегореть, но это скорее исключение. Просто иногда, чтобы по максимуму задротить в игру, нужно уметь отвлечься от нее. Отдых тоже важен, и возможно, я пока не совсем правильно использую свободное время. В этом аспекте мне тоже нужно расти и совершенствоваться. 

А так я большой любитель посмотреть фильмы, почитать книги. Но, опять же, все это требует много времени, которого мне пока не хватает, потому что большую его часть я провожу в CS:GO. Из интересного, что хочу сделать в ближайшее время, — прыгнуть с парашютом и с тарзанки — наверное, той, что в Сочи.

— Какие фильмы обычно смотришь? Какой последний произвел на тебя сильнейшее впечатление? Какой твой самый любимый? 

— Не могу сказать, что есть какие-то конкретные жанры или что-то такое. Я очень много фильмов за свою жизнь посмотрел. Какой произвел впечатление за последнее время? Пожалуй, назову «Мотылек» Ноэра. Очень крутая история. Как раз ты упоминал уже Рокки Бальбоа — эти фильмы местами похожи. А самый любимый фильм… Это очень тяжелый вопрос (смеется). Я столько всего за свою жизнь посмотрел, что так сразу и не скажешь. 

А какую последнюю книгу прочел? 

— «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса» Нассима Талеба. Очень интересная книга, услышал о ней в каком-то интервью. Я ее даже на стриме у себя как-то раз советовал. Там тема в том, что есть огромные компании, и если вдруг начнется кризис, то им будет намного тяжелее, чем младшим конкурентам. Потому что крупным корпорациям надо очень много всего перестраивать, а небольшим компаниям будет проще адаптироваться. К сожалению, ее еще не до конца успел прочесть. Жду отпуска, чтобы заново ее начать и полностью насладиться. Еще очень хочу прочитать «Черный лебедь» от этого же автора, но пока времени не хватает. 

Огромное спасибо тебе за такой интересный разговор! Хочешь передать что-то фанатам или, может, хейтерам? 

— Скажу так: все, что вы пишете, абсолютно все, дает мне только мотивацию работать и становиться лучше. Я уже давно для себя решил, что не нужно избегать критики и читать только положительные сообщения. Для меня это так не работает — я стараюсь извлекать что-то полезное из всех комментариев. Поэтому хейтерам большое спасибо за хейт! А фанатам большое спасибо за поддержку! Болейте за Team Spirit!

Источник

Проверьте также

Стрелок Unicorns of Love: «В Play-In будет решать не твоя гибкость или ментальный настрой, а насколько быстро ты можешь нажимать кнопки» | League of Legends | Cybersport.ru

4 сентября прошел гранд-финал LCL Summer 2021 по League of Legends. Unicorns of Love одолели ...

Добавить комментарий

2
Otclick