Otclick
Домой / Интервью / Интервью с Save- о причинах ухода из старого состава Virtus.pro, тренировках до семи утра и необычной традиции нового ростера | Dota 2 | Cybersport.ru

Интервью с Save- о причинах ухода из старого состава Virtus.pro, тренировках до семи утра и необычной традиции нового ростера | Dota 2 | Cybersport.ru

Капитан состава Virtus.pro по Dota 2 рассказал об особенностях внутрикомандной коммуникации и атмосфере в коллективе. В интервью Cybersport.ru он также объяснил, почему его перевели в запас в прошлом составе VP, чем отличается старая школа дотеров от новой и какая традиция появилась у ростера по ходу EPIC League Season 2 Division 1.

Save-

— Привет, Виталий! Во-первых, поздравляю с победой на EPIC League, во-вторых, спасибо, что уделил время, учитывая, что у вас всего есть один день на отдых перед стартом OGA Dota PIT. Как сказал DM после победы над OG, вы уже второй месяц безвылазно на буткемпе, и это довольно непросто. Как тебе дался этот период?

— DM это, пожалуй, далось сложнее, чем мне. Он чуть более активный, ему сложнее постоянно сидеть в доме, а мы за это время всего пару раз куда-то выбирались. Меня такой распорядок вполне устраивает — я только рад сидеть и нон-стоп играть в «Доту», тренироваться. Поэтому для меня это не было проблемой.  

— GpK~ в недавнем видео Virtus.pro сказал, что «благодарен» тебе и Егору, что не давали ему спать до 7 утра на буткемпах. Это у вас такие тренировки были?

— Да, было такое (смеется). Мы начинали турнир на другом буткемпе, где практис-рум был рядом с нашими комнатами. Даня и Дима всегда пораньше уходили спать, а мы с Егором оставались разбирать драфты и готовились к матчам до 7 утра. Поэтому нас всегда было слышно в комнатах, и мы мешали парням нормально спать. На новом буткемпе все иначе расположено, поэтому таких проблем больше нет.

— Пару слов о вашем финале с OG. В третьей игре вы написали «GG» еще до 20-й минуты, не ударила по морали неудача на той карте?

— На самом деле мы поняли, что проиграли, уже на минуте пятой-десятой (смеется). Оставшееся время мы просто сидели шутили и обсуждали драфты следующей карты. Мы поняли, что переиграть Morphling не смогли, и приняли решение не пытаться его закрыть, а просто забанить на четвертой. Изначально у нас было желание обыграть именно сильнейшую стратегию OG. На первой карте получилось, на второй и третьей они адаптировались, забанили нам нескольких важных героев, удачно поставили линии и победили. Однако на морали это никак не сказалось, мы знали, что можем их победить. Вероятно, подобная неудача может отразиться на коллективах, которые только собрались или где игроки не до конца друг с другом ладят. В таких составах после провальных карт могут пойти разговоры за спиной, попытки найти виноватого, ссоры и так далее. У нас такого нет. Мы четко понимали, в чем были наши ошибки, обсудили их и выстроили план на следующую игру.

Хочется немного поговорить о тебе как о лидере. Мы знаем разные типы капитанов в «Доте» и их взаимодействия с командой: есть более властные, как Puppey, которые в одиночку задают курс команде, и более демократичные, как ALWAYSWANNAFLY. Как бы ты охарактеризовал себя в качестве капитана, насколько ты властен и суров в этом вопросе? 

— Я точно не суров, как Puppey (смеется). У нас, скорее, демократия в команде, у нас нет такого, что мое мнение — полный абсолют. В Virtus.pro каждый человек может сказать то, что он хочет, но в основном два главных человека в команде — я и Егор Nightfall Григоренко. Можно сказать, что вдвоем мы один огромный капитан, хотя номинально им числюсь я.

Save- и epileptick1d

— Ваш состав, как я понял из интервью участников, состоит из друзей, которые давно вместе играют. Сложно ли командовать друзьями, не мешает ли это?

— Мы спорим, как и любая другая команда, но у нас ни разу не доходило до каких-то крайностей. Мы знали, кого изначально берем в команду. Мы давно хотели этот состав, поэтому понимали, что в определенных конфликтных ситуациях у нас все будет хорошо — мы будем их быстро решать. Ну, так и получилось: на нашем первом буткемпе ни разу ситуация не доходила до крайностей, все споры мы решали путем спокойных разговоров.

DM по ходу турнира давал интервью англоязычной студии и сказал: «Каждый из нас много общается в игре, дает информацию тиммейтам. Обычно все идет как надо, но иногда это раздражает некоторых игроков». Правильно ли я понимаю, что подобный хаос, вероятно, меньше всего нравится тебе как капитану? 

— У нас есть такая вещь, что в игре, условно, на 25-й минуте могут сразу все пять человек начать говорить, из-за этого возникает легкий хаос. Вот, предположим, в игре важный момент — враги могут быть в смоке, я пытаюсь что-то сказать, а в это время кто-то активно обсуждает выпавший нейтральный предмет: «— Дай лучше мне. — Нет-нет, мне с ним будет лучше». Хотя в этот момент на нас могут напасть, и мы игру проиграем. В таких случаях я говорю парням: «Ну что это за инфа? Как вы можете это сейчас обсуждать?». После этого все успокаивается, и хаос заканчивается.

Про молодых игроков в комьюнити часто говорят, что они более эмоциональные и «горячие». Насколько это близко к истине?

— Я думаю, все это зависит от человека. У нас в команде есть Ильяс illias Ганеев, который не слишком эмоциональный — это большой плюс. Он всегда рассудительно может оценить ситуацию и никогда не будет орать в тимспик после выигранного файта, как это иногда делаю я или Дима (смеется).

Ильяс illias Ганеев

Я понимаю, что вопрос про тренеров тебя и твоих тиммейтов утомил, но все-таки хочу кое-что уточнить. Вы говорили, что и так «умеете нажимать кнопки и вам не нужен человек, который будет в этом помогать». А что насчет тренера-психолога / друга — например, такого, как ArtStyle, который в предыдущих коллективах выступал скорее в качестве моральной поддержки и регулятора внутренних конфликтов? О таком тренере вы не думали? 

— Мы, очевидно, думали, что нам понадобится тренер в будущем. Может, такой человек нам и не помешал бы, потому что, по сути, игроки в нашей команде могут начать недисциплинированно что-то говорить или просто рофлить. Но в целом у нас и так хорошие отношения в составе, ведь, еще когда собирали состав, мы знали, что люди подходят друг другу как по морали, так и в игровом плане. Да и в СНГ нет адекватных кандидатов на роль коуча ни в игровом плане, ни в моральном, которые пошли бы к нам и которых мы бы сами хотели видеть.

Наверное, самым ярким и ожидаемым матчем групповой стадии EPIC League стало ваше противостояние с Just Error. Solo и epileptick1d говорили перед встречей, что для них это рядовой матч. Со стороны болельщика кажется, что это легкое лукавство. Неужели в этой встрече не было дополнительной мотивации и желания доказать всему комьюнити, что VP поступила правильно, когда сделала основным именно ваш состав?

— Да нет, это не было мотивацией. Егор сказал, что мы подходим к этой встрече как обычному матчу — это правда. Но по итогу такие встречи, как с Just Error или Natus Vincere, получаются просто какими-то безумными. Такие матчи оверхайпят, и в игре чувствуется, насколько поединок получается некачественный. Ты хочешь сыграть в нормальную «Доту», как и против любой другой команды, но начинается нереальный бред, и игра превращается в клоунаду — обе команды играют из рук вон плохо, на карте творится полный хаос. Да, все игроки говорят, что это рядовой матч, но на деле происходит что-то странное.

Почему? Это эмоции или особенность матчей между командами из СНГ?

— Да нет, сложно сказать. Если честно, никто не знает почему — просто так получается (смеется).

В недавнем интервью Илья lil me alone Ильюк говорил, что до распада Virtus.pro не мог отпустить ситуацию с собственным киком из команды. Осталась ли у тебя определенная досада или обида после того, как вас с Егором перевели в инактив?

— На самом деле где-то в глубине души были какие-то такие мысли. Пожалуй, да. Но не сказать, что мы все это время держали обиду. Мы нормально отнеслись к инактиву — мы тогда действительно плохо играли и заслужили это. Та команда именно с нами не могла работать. Однако, даже несмотря на то, что мы заслужили кик из состава, где-то в глубине души было желание продолжать играть в такой команде. Но сейчас, когда мы стали первым составом, уже отпустило.

В ролике Virtus.pro после победы на EPIC League ты поблагодарил Solo и No[o]ne. Это было серьезно или скорее легкая ирония?

— Конечно серьезно. Очевидно, я не стал бы в ироничном духе отзываться о бывших тиммейтах, которые действительно нас многому научили как в игровом, так и в личностном плане, и у нас остались хорошие отношения. Ребята из Virtus.pro, к примеру, научили нас не бояться профессиональных команд и вообще более уверенно чувствовать себя в матчах. Парни нам объяснили, что в турнирных поединках нельзя играть «на очке» — иначе ты никогда ничего не добьешься. Весь этот опыт, что они передали, очень помогает нашему коллективу — мы с Егором стараемся передать его другим ребятам. Думаю, без этого опыта нынешних результатов не было бы.

Save- в составе Virtus.pro с Solo

Наверное, самым запоминающимся матчем года для болельщиков из СНГ останется встреча Virtus.pro с Team Liquid в Лейпциге. Сколько раз ты потом пересматривал этот матч? Сложно ли было отпустить его и пойти дальше?

— (Смеется) Сразу после встречи мы приехали в отель и часа два-три сидели смотрели реплей этого матча, разбирали, кто что делает. Было нереально обидно. На самом деле, возможно, это даже к лучшему, что мы тогда проиграли и нас перевели в инактив. Потому что вдруг мы бы заняли на том турнире топ-6 и наш состав остался, но далеко не факт, что это бы пошло коллективу на пользу. Оглядываясь назад, я понимаю, что та команда не могла работать с нами в составе. Поэтому когда меня и Егора перевели в инактив — это было лучшее решение и для нас, и для них.

Почему команда не могла работать? Из-за разного взгляда на игру или из-за непохожих характеров?

— Частично и то и другое. В игровом плане у нас было разное понимание «Доты», в неигровом — у нас всегда команда делилась на 3 + 2, потому что там три взрослых человека и два 17-летних игрока. В этом плане им, очевидно, нужны были люди постарше, чтобы коллектив не разделялся на две части. Вероятно, все могло изначально пойти несколько по-другому, если бы мы иначе играли. Однако в конце, как я уже сказал, наш состав уже просто не работал.

Тогда после матча на команду вылилось много негатива. Довольно сильно досталось и тебе от того же Ярослава NS Кузнецова, который разбирал встречу на стриме. Насколько для тебя важно мнение комьюнити и как ты переносишь критику, в том числе от медийных личностей?

— Мы все смотрели эти видео NS, но там не все по фактам сказано. Ты понимаешь, что он может не до конца разбираться в каких-то вещах. Очевидно, нет смысла его за это судить — он просто высказывает свое мнение. Сам я не принимаю это близко к сердцу, потому что и так осознаю, что не самым лучшим образом тогда сыграл. Вообще, я обычно всегда сам прекрасно понимаю, где заруинил, поэтому не обижаюсь на критику в свой адрес. Я и раньше нормально к этому относился, и сейчас.

Ярослав NS Кузнецов

Возвращаясь к разнице в возрасте. В комьюнити тебя, gpK~, epileptick1d и многих других молодых дотеров называют «новой школой», а условного No[o]ne, несмотря на его возраст, уже относят к «старой школе». Есть ли действительно какая-то разница в подходах к игре, коммуникации, личностных качествах или чем-то еще между старой и новой школами?

— Я поиграл в составе и c молодой, и со старой школой и могу сказать, что разница есть, и довольно большая, в подходах игроков в целом и в том, как люди мыслят и смотрят на «Доту».

А можешь на примерах объяснить это различие?

— Старая школа, наверное, более широко мыслит в игровом плане, они думают о глобальных аспектах матча, о том, как стратегически выиграть встречу. Новая школа, скорее, в матчах думает о локальных задачах, то есть у них нет с нулевой минуты мыслей о том, как выиграть карту, — они фокусируются на более конкретных, узких аспектах игры. К примеру, Даня постоянно вырисовывает себе план на ближайшие 3-5 минут — как он должен держать линию, куда и как надо переместиться, как сохранить темп и так далее. А за глобальный план отвечаем уже мы с Егором, поэтому у нас есть определённый баланс.

Еще одно различие, которое можно заметить между, условно, старыми VP и вами, разница в медийной активности. Заметно, что вы вообще практически не занимаетесь социальными сетями и максимально непубличны, исключением можно назвать разве что DM, который уже несколько раз был на ТВ. Почему так? Мне казалось, что молодое поколение, наоборот, должно быть более лояльным к медийности.

— Если в целом говорить, то у нас, пожалуй, никто в составе не хочет особо медийкой заниматься. Социальными сетями мы тоже почти не занимаемся — у нас только Даня иногда что-то публикует в инстаграме, а Дима — в твиттере, да и то это раз в две недели (смеется). Это все потому, что нас медийка вообще сейчас не интересует, нам важны результаты. Мы сидим сейчас на буткемпе и хотим просто много тренироваться, играть и улучшать свой уровень. Очевидно, в будущем, когда мы повзрослеем, думаю, у нас больше людей потянется к какой-то медийке, но это не точно (смеется).

Давай тогда вернемся непосредственно к «Доте». Уже совсем скоро выйдет новый патч. Чего в глобальном плане ты от него ждешь?

— Хотелось бы, чтобы понерфили этот патч кор-героев, где есть несколько персонажей, которых ты просто берешь, качаешься, а потом выигрываешь. Было бы хорошо, чтобы снова немного поменяли ландшафт карты, чтобы «Дота» немного обновилась и в нее стало опять приятно играть.

Я думаю, многие и так понимают, каких героев необходимо нерфить. А что насчет тех, кого стоит усилить? Кого из персонажей четвертой позиции нужно бафнуть?

— На самом деле на «четверке» сейчас есть небольшой топ сильных героев (их где-то штук пять), но в принципе играть можно почти на всем, если ты знаешь и умеешь эффективно использовать героя и он подходит под драфт. Хотя есть один «мертвый» герой — Grimstroke. Я бы хотел, чтобы его апнули, потому что сейчас он невероятно слаб на линии — у него очень мало урона с руки, поэтому любой размен он проигрывает.

Grimstroke

Как часто ты хотел бы видеть обновления в «Доте»?

— Нормальный вариант — выпускать полтора-два глобальных патча в год и между ними микрофиксы каждые две недели, которые бы добавляли какую-нибудь имбу, поднимающую винрейт героя. А потом вновь резать этого героя и добавлять следующую, это бы добавило интереса. А то сейчас у нас есть сильные герои, которые еще три месяца назад были такими, и ты устаешь даже в матчмейкинге от одних и тех же пиков.

Вероятно, новый патч вы опробуете уже на OGA Dota PIT, где в первом матче столкнетесь с OG. Считаешь ли ты ее вашим главным конкурентом и как тебе сетка чемпионата?

— Да, OG, пожалуй, и будет главным конкурентом. Что касается сетки, ну ничего, сыграем в первом раунде еще одну best-of-3 против OG, что делать (смеется).

Morphling в бан отправите?

— Я еще, кстати, не решил. Думаю, есть вариант, при котором мы дадим им Morphling. Просто в финале уже не было времени тестить и играть против него, а на этом турнире почему бы не попробовать еще раз. У меня есть пара идей, что с ним делать, но это попробуем только в том случае, если команда согласится. Там вроде три человека были против, но мы еще посмотрим… (Смеется)

Смотреть

Третья игра гранд-финала против OG

На OGA Dota PIT не будет Liquid и Team Secret для вас это скорее плюс, так как не будет двух сильных оппонентов, или, наоборот, минус, так как хочется всегда играть с лучшими?

— Ну, у Team Secret все равно не было бы мотивации выступать на турнире, поэтому против них сейчас нет смысла играть. Они явно хотят отдохнуть и подождать новый патч, так что вряд ли там были бы качественные игры. А против Team Liquid всегда интересно играть — это сильная команда и всегда на мотивации, да и играют они хорошо.

DM говорил, что, как и Лассе MATUMBAMAN Урпалайнен, был бы не против поиграть в WoW, но только во время каникул, потому что сейчас сфокусирован исключительно на «Доте». А что насчет тебя, есть какие-то игры, которые ты хотел бы освоить после завершения OGA Dota PIT?

— Таких игр нет, я вообще ни во что не играю кроме «Доты». В моем понимании, зачем мне переключаться на другую игру, если я пока ничего не добился в этой? Я могу потратить время еще на несколько игр в матчмейкинге, в которых, возможно, смогу научиться чему-нибудь, что поможет выиграть The International. Поиграть в другие игры я ведь смогу и после победы на TI, верно?

А какие планы вообще на зимние каникулы?

— Я останусь на буткемпе, потому что из-за коронавируса могут возникнуть проблемы с перелетом. Поэтому я буду тут на Новый год и просто буду играть в «Доту» все это время.

Кто-то из тиммейтов тебя поддержит?

— Тут со мной останется Егор. Он, вообще, в Москве живет, но ему удобнее будет здесь тренироваться, потому что дома некомфортно играть — родственники могут мешать. Может, еще Дима будет иногда заезжать к нам. А Даня и Ильяс уезжают по домам на Новый год.

Кадр из клипа Cadillac

Ну и последний, фановый вопрос. В недавнем видео вы рассказали, что перед финалом с OG ставили песню Cadillac Моргенштерна. У вас есть какой-то специальный плейлист перед матчами или это был случайный трек?

— Основная песня — это Cadillac, есть ещё вторая — Yung Hefner. Она тоже от Моргенштерна, но на нее не всегда хватает времени. А вот Cadillac мы слушаем перед каждой игрой — это традиция, которая появилась в самом начале EPIC League. В первом матче против OG мы случайно ее включили незадолго до матча, а потом победили. И дальше начали уже специально ее ставить перед играми. Еще шутка в том, что пару раз мы забыли включить Cadillac и именно те серии на групповом этапе проиграли. Поэтому потом мы следили, чтобы Cadillac всегда играла перед матчем (смеется).

Источник

Проверьте также

«Хочется вернуть должок NAVI» — пресс-конференция Gambit Esports перед дебютом в плей-офф ESL Pro League Season 14 | CS:GO | Cybersport.ru

7 сентября состоялась официальная пресс-конференция Gambit Esports перед стартом плей-офф ESL Pro League Season 14 ...

Добавить комментарий

2
Otclick