Otclick
Домой / Интервью / Пресс-конференция NAVI о предстоящем плей-офф EPL S14 и возможности выиграть миллион долларов | CS:GO | Cybersport.ru

Пресс-конференция NAVI о предстоящем плей-офф EPL S14 и возможности выиграть миллион долларов | CS:GO | Cybersport.ru

7 сентября состоялась официальная пресс-конференция состава Natus Vincere перед стартом плей-офф ESL Pro League Season 14 по CS:GO. Киберспортсмены поделились мнением о будущих соперниках, рассказали об эмоциях после возвращения в онлайн, а также раскрыли некоторые детали тактической подготовки. 

— У вас 100%-й винрейт на Nuke на этом турнире. Что делает карту такой удобной для вас? Или это просто соперники удобные попадались? 

Boombl4: Карта очень удобна для нас по позициям. Каждый игрок отлично чувствует свою позицию, плюс есть уже определенный опыт. Я бы сказал, что карта отлично подходит игрокам индивидуально. При этом мы продолжаем над ней работать, есть много идей. Нам всем нравится Nuke. 

— B1ad3, насколько команда чувствует давление после успеха на IEM Cologne 2021? Понятно, что есть опытные игроки, которые уже выигрывали турниры, топ-1 занимали и так далее. Но учитывая результат в Кельне, Player’s Break, это все сказывается как-то на настрое команды? 

B1ad3: Давление пока не было замечено. То есть мы играем в свою игру, и нет такого, что нам что-то мешает. Сейчас мы просто набираем форму, но какого-то психологического давления на игроков я не чувствую. 

Natus Vincere на IEM Cologne 2021. Фото: ESL

— С чем связано поражение от BIG на групповом этапе? 

B1ad3: Давление, наверное. Шутка. На самом деле BIG очень хорошо подготовилась, а мы немного ее недооценили. Они очень много угадывали, и мы не успевали перестраиваться внутри раундов. Плюс, как я уже сказал, мы были не совсем в форме. Наша командная форма сейчас набирается прямо по ходу турнира. Чем больше официальных матчей, тем сильнее мы смотримся. Из-за всего этого мы не смогли дать BIG качественный ответ на их действия. Если бы мы были в тот момент на пике, как, например, в Кельне, то, думаю, мы бы справились с этим. 

— После успеха в Кельне ваша команда оказалась в шаге от победы в третьем сезоне Intel Grand Slam. Держите эту мысль в голове или стараетесь об этом не думать? Является ли победа в этой гонке каким-то приоритетом для вас? 

Perfecto: Вообще, у нас была цель выигрывать каждый турнир подряд. Intel Grand Slam — огромный мотиватор выиграть ESL Pro League. Мы не зацикливаемся на этом, просто держим этот факт в голове. 

— Как думаете, с кем вы сыграете в четвертьфинале, с forZe или ENCE? 

B1ad3: Для нас нет разницы, против кого играть. Это будет абсолютно классический стартовый матч для нас. Мы проведем обычную подготовку. Чтобы победить на турнире, нам осталось выиграть три матча, и мы сконцентрируемся на всех из них. Мы должны относиться к каждому матчу как к последнему. 

— B1t, в матче с BIG ты показал не лучшее выступление, но уже на следующий день выглядел куда увереннее во встрече с Evil Geniuses. Что изменилось за этот день? 

B1t: Это просто была не наша игра [про матч с BIG]. К следующему матчу просто подошел более собранным, хотя я и против BIG был собран. То ли не везло, то ли непонятно, что происходило в той игре. 

— NAVI — главный фаворит этого турнира, особенно после выступления в Кельне. Как думаете, что может стать вашей главной проблемой в плей-офф? 

B1ad3: Как я говорил ранее, сейчас мы не в лучшей форме. Также стоит отметить, что мы уважительно относимся ко всем соперникам по плей-офф и не собираемся кого-то недооценивать. Мы будем смотреть на всех оппонентов исключительно как на сильные команды. Если добавить конкретики, то хочется выделить Heroic, которая показала впечатляющие результаты на групповом этапе. Думаю, у этой команды есть потенциал, чтобы попасть в топ-3 мирового рейтинга. Тем более они выиграли прошлый сезон ESL Pro League, так что они отлично знают, как добиваться успеха. Еще OG неплохо выступила в группах, но она всегда хорошо начинает турниры, но пока не начала занимать первые места на чемпионатах. Ну и, конечно, Gambit Esports — ее игроки показывают очень стабильный Counter-Strike. Еще можно выделить Team Liquid, учитывая индивидуальную форму, которую набрали ее представители. 

— B1t, прошло уже около полугода, как ты присоединился к Natus Vincere, и ты уже несколько месяцев являешься игроком основного состава. Расскажи, каково это — перейти из академии в основную команду, и поделись эмоциями от возвращения в онлайн после победы на таком крупном LAN-турнире. 

B1t: Это, конечно, очень здорово, совершенно другой уровень. Перейти из академии в первую команду — это некст-левел. А что касается возвращения в онлайн, то это не очень круто, потому что ты поиграл на LAN и хочется продолжать. 

Natus Vincere — чемпионы IEM Cologne 2021. Фото: ESL

— Perfecto, для тебя этот турнир складывается просто отлично. Многие соперники на пресс-конференциях отмечали твою игру как опорника, в том числе за количество выигранных клатчей. Почти все называли тебя или interz из Gambit лучшим опорником в современном CS:GO. Что думаешь об этом?

Perfecto: Я не зацикливаюсь на роли саппорта, просто хочу по максимуму выкладываться и помогать команде в разных ситуациях во время игры. То есть, условно говоря, могу где-то пожертвовать собой, чтобы помочь команде. А о том, лучший я или нет, стараюсь не думать, так как, повторюсь, я не зацикливаюсь на роли саппорта. 

— Что помогает тебе так успешно выступать? Какие качества? 

Perfecto: Моя команда, не знаю, просто хорошее настроение в команде помогает. И советы тренера, более опытных игроков. 

— Perfecto, по последним новостям, мейджор пройдет со зрителями. Ты себя зарекомендовал на сцене как клатчер. Как думаешь, розыгрыш клатчей будет отличаться, когда толпа будет кричать и так далее? 

Perfecto: Ну, я играл уже при зрителях, там было, может, 5-7 тыс. человек. Это было в Китае. В принципе, когда ты сконцентрирован на игре, это тебя не сильно тревожит. Может, конечно, что-то и будет отличаться, но не думаю, что сильно. 

— Ну, например, ты играешь клатч, толпа видит, что ты вот-вот должен сделать фраг, и начинает кричать. Соперник понимает, что, скорее всего, сейчас что-то произойдет. 

Perfecto: Вот именно с этим я не сталкивался, поэтому… 

S1mple: Да этого давно уже нет. Это уже пофиксили давным-давно. Сейчас не 2018 год. 

Perfecto: Ну или вот так, да.

Perfecto на IEM Cologne 2021. Фото: ESL

— Вопрос к B1ad3: как оцениваете выступление m0NESY в академической лиге от WePlay? 

B1ad3: Если честно, я не очень внимательно следил за этим турниром. Если говорить конкретно об игроках, то их с натяжкой можно назвать даже представителями тир-3 сцены. Но m0NESY показал впечатляющее выступление, учитывая его возраст и отсутствие опыта. Он снайпер, что немного облегчает ему задачу, но у него огромный потенциал, чтобы стать отличным игроком на следующем этапе, на тир-1 сцене. При этом ему все еще необходим опыт в принятии внутриигровых решений и так далее. 

— S1mple, твоя самая неудачная игра в группах случилась против EG. За весь календарный год, если не считать матч с Akuma, это была одна из твоих самых слабых карт. В чем причина?

S1mple: Мы же там выиграли? Ну так и чего она неудачная? Мы же победили. Лично у меня не самая удачная игра вышла: сначала не везло за CT, потом за атаку уже шел загонять их. Просто играл тимплейно, старался не расстраиваться. Что поделать, такое тоже бывает. У каждого бывают такие игры. 

— Perfecto, на протяжении всего группового этапа EPL S14 ты играл очень стабильно и попутно еще успел выиграть с десяток клатчей. Как тебе это удается?

Perfecto: Я уже не раз отвечал, что главное в клатчах — превращать любую ситуацию в дуэли 1v1 и пользоваться ошибками соперника. Так можно обернуть любую ситуацию в свою пользу. 

— А как тебе удается поддерживать форму? На протяжении всего турнира ты играл на стабильно высоком уровне. 

Perfecto: Перед началом EPL я хорошо отдохнул и подошел к турниру с победным настроем, вот и всё. Секрет в том, чтобы уметь отдыхать. 

— B1ad3, во времена, когда BLAST публиковал отрывки из тимспика команды, со стороны казалось, что в отдельных ситуациях коммуникация в NAVI становится немного хаотичной. Я хочу спросить, было ли это проблемой для вас и постарались ли вы с тех пор над этим поработать?

B1ad3: Да, конечно, мы постоянно работаем над этим. Важно понимать, что в середине раунда или каких-то стрессовых ситуациях происходит очень много различных процессов, и все участники команды в такие моменты стараются изо всех сил друг другу помочь. Другой вопрос, что BLAST в своих роликах всегда стремится показать что-то особенное, непривычное для зрителя. Поэтому некорректно будет сказать, что мы всегда общаемся во время матчей именно таким образом. 

Natus Vincere на IEM Cologne 2021. Фото: ESL

Представим ситуацию: счет на карте — 14:14, очень важный раунд. Все в команде напряжены, все пытаются дать ключевую инфу — все как в роликах. Но сразу после того, как ситуация разрешится, мы скажем друг другу: «Всё, спокойно». Мы уже давно думаем установить правило, запрещающее людям перебивать друг друга во время внутриигровой коммуникации. 

— У NAVI есть два энтри-фрагера, и в зависимости от карты их роли меняются. От чего это зависит?

B1ad3: Обычно все зависит от карты. Мы всегда стараемся подготовить условия для захода на точку для Boombl4 или даже для B1t. Сейчас мы стараемся превратить electronic в эдакого люркера — до появления B1t Денис исполнял немного другую роль. И сейчас у electronic все здорово получается. Когда у вас есть люркер, это гарантирует вам оупен-фраг на какой-либо из точек. Все зависит от ситуации. 

Если мы говорим о том, что хотим сделать какую-то раскидку и зайти на точку, то первым вперед пойдет Boombl4. Если же речь про какие-то открывающие фраги с AWP, то их сделает s1mple. А энтри-фраги в спину после того, как команда пошумела в другой части карты, всегда может сделать electronic. 

— B1ad3, у NAVI появился второй психолог. Как вы пришли к этому решению и почему решили разделить обязанности между ними?

B1ad3: Да, у нас появился спортивный психолог. Марина пришла на эту должность из спортивной сферы. Она работает с большими клубами, спортсменами — это совсем другая деятельность. Глеб же занимается именно психологией — внутренним состоянием игроков. 

— В прошлом NAVI постоянно критиковали за тайм-менеджмент — за слишком поздние атаки в раундах, буквально на последних секундах. Сегодня вы играете совсем иначе. Что изменилось — подход к коллам или что-то еще?

B1ad3: Если проанализировать профессиональную сцену, то выяснится, что определенные проблемы с тайм-менеджментом есть абсолютно у всех команд. Все зависит от того, как играет сторона защиты, как хорошо она использует свои гранаты — во время игры это постоянно нужно держать в уме. Если у CT окажется дымовая граната, которую ты не взял в расчет, то в конце раунда ты просто можешь оказаться в непростой ситуации: придется решать, забегать ли вслепую через дым или пытаться еще больше фейковать, чтобы запутать соперника и поймать его на ошибках.

Наши действия напрямую связаны с решениями защиты. Если перед нами не лежит дым, то мы всегда пытаемся зайти на точку. Но будет ли он лежать там, зависит от того, как много контроля нам удалось получить на карте и как хорошо распоряжались своими ресурсами игроки защиты. 

Еще один важный фактор здесь — Boombl4, который сейчас стремительно прогрессирует. То, как рано вы заходите на точку, во многом зависит от ингейм-лидера — как он контролирует карту и читает игру. С опытом он начинает быстрее координировать команду. Но, повторюсь, вы можете открыть матчи любой команды из топ-20 и обнаружить, что у них тоже бывают раунды, в которых они заходят на точку в финальные десять секунд. Речь не только о нас. Будучи зрителем, легко сказать, что команда любит очень поздно атаковать. Но на деле во многом наши действия определяет то, как соперник ведет себя во время матча, потому что защита всегда имеет преимущество в начале раунда. 

— За последние годы мы могли видеть стремительный рост команд из СНГ: Virtus.pro, Gambit, Entropiq, Team Spirit. Но некоторые из них сейчас уже демонстрируют не лучшую форму. Как вы считаете, с чем это связано?

B1ad3: Они просто в не самой лучшей форме. Это начало сезона, все только вкатываются. А у VP и до перерыва были проблемы. Entropiq — это команда с большим потенциалом, но ей еще необходимо раскрыть его, поэтому сейчас мы не можем говорить, что команда провалилась на EPL. В отношении Spirit можно сказать, что этот коллектив разочаровал фанатов своей игрой. Про VP, вероятно, тоже. Но из всех этих команд только результаты Spirit меня удивили, потому что я верил, что сейчас настало время для этой команды заявить о себе. VP же предстоит разобраться с пятым игроком, в такой ситуации сложно демонстрировать свой максимум на сервере. 

— Train была одной из ваших лучших карт, но ее заменили на Ancient. На новой карте вы тоже демонстрируете хорошие результаты, но планируете ли вы делать на нее еще большую ставку? Или будете фокусироваться на других картах?

S1mple: Все, кто пикают Ancient, очень рискуют — это бросок монетки. Все зависит от того, кто придумал и нашел больше разных раскидок. Но мы всегда готовы сыграть Ancient, если кто-то хочет пикнуть её против нас. Мы регулярно тренируемся на ней, поскольку для оппонентов выбор этой карты — хороший шанс обыграть нас, ведь Ancient до сих пор до конца не изучена.

S1mple на IEM Cologne 2021. Фото: ESL

— S1mple, ты ходил на матч сборной Украины против Франции. Как тебе матч?

S1mple: Нормально, могли выиграть еще. Очень много было болельщиков, классная атмосфера. Понимаю, что у Франции был не такой сильный состав, как обычно, но у Украины были неплохие шансы забить второй. Шансы пройти дальше еще есть. Так что верю, что еще можем пройти. 

— Считаете ли вы приход B1t в состав одним из факторов успеха NAVI в последние месяцы? Получит ли m0NESY шанс проявить себя в основном составе?

B1ad3: Это зависит от множества факторов. Если мы вдруг выиграем все турниры в этом сезоне, и кто-то просто-напросто перегорит и решит взять перерыв… Смотря как хорошо мы будем играть и в какой форме будет m0NESY. Мы очень сильно верим в саму идею с составами из шести человек и надеемся, что правила разрешат использование дополнительного игрока на отдельных картах, чтобы он мог развиваться, набираться опыта. Но все зависит от Valve — изменит ли она правила или будет стоять на своем предыдущем решении. 

— Вы близки к тому, чтобы выиграть Intel Grand Slam. Оказывает ли это на вас дополнительное давление на этом турнире?

B1ad3: Думаю, это на самом деле может оказать на нас определенное давление. Мысли о том, что мы так близки к завоеванию этого трофея, к тому, чтобы вписать себя в историю, — с каждым шагом не думать об этом будет все труднее. Но я думаю, что для нас очень важно правильно относиться к этой ситуации и не заглядывать так далеко вперед. Важно фокусироваться на матчах и показывать в каждом свой максимум, поэтому мы будем стараться не думать об Intel Grand Slam до самого конца. 

Источник

Проверьте также

«Хочется вернуть должок NAVI» — пресс-конференция Gambit Esports перед дебютом в плей-офф ESL Pro League Season 14 | CS:GO | Cybersport.ru

7 сентября состоялась официальная пресс-конференция Gambit Esports перед стартом плей-офф ESL Pro League Season 14 ...

Добавить комментарий

2
Otclick