Отечественный, с позволения сказать, шоу-бизнес, как маленькая обезьянка, всё повторяет за бизнесом американским. Точнее, пытается. И допытается, что скоро повторять придётся не за американским, а за индийским. Общественность, в основной своей массе, занимается тем же самым: влюбляется в заокеанские шутки, мемы, стереотипы, и потом выдаёт их за свои. Кто придумал тролл-фейс? Откуда пошли шутки про тупых блондинок? А вот эти подгорания и припекания, откель? Думаете, выдумали в Тамбове или в Воронеже? Отнюдь. Это всё американское. Однако иногда бывает так, что любимое в Америке, у нас начинают люто ненавидеть. Не все, конечно, но многие. Особенно, что касается игровой индустрии. И вот о 14-ти играх, которые обожают в США, и считают культовыми, и за которые у нас могут побить, может даже ногами, мы сейчас и расскажем.
14 место. Madden NFL.
Выйди такой на улицу к пацанам во двор, и скажи: «Эй, товарисч! Я тоже лублю футбол. Я есть большой его поколонник». А потом надеть на голову шлем и предъявить продолговатый мяч, больше похожий на чернобыльский кабачок. Приблизительно то же самое можно сказать и о сериале Madden, который, в основном, конечно, просто игнорируют, но некоторые, особо горячие фанаты нашего, европейского футбола, люто презирают. Причём, это самое презрение не позволяет им даже выучить правила игры, которую они ненавидят. Бейсбола, кстати, это касается в той же мере.
13 место. Kirby.
В Америке существует культ японских видеоигр. Как у нас культ суши, которые едят больше, чем в самой Японии, так там – культ всего японского игропрома, начиная с Марио и заканчивая Байонеттой. Так получилось, что Страна Восходящего Солнца, в 80-х, смогла предложить на экспорт кучу высокотехнологичной, на тот момент, электроники и цифрового контента, и геймеры из США были первыми потребителями, благо живут недалеко. Так вот, одним из таких культовых товаров стал бренд Кирби – экшен-платформер-головоломка, про какого-то розового покемона, что, впрочем, необязательно. И, хотя, как утверждает Википедия, эта игра предназначена для детей от 2-х до 8-ми лет, в неё натурально играют взрослые американские дядьки с бородами, из-за чего и их, и эту игру у нас изрядно презирают. Даже дети, не играющие ни во что, окромя Доты, считают это самое Кирби, чем-то типа Телепузиков.
12 место. Splatoon.
И снова Япония, и снова Nintendo. Те, кто бородат и уважаем, те помнят Platoon – старинный и непростой шутер на 8-битке про войну во Вьетнаме, ну а тут, стало быть Splatoon – сумасшедший экшен про существ, которые называются «инклинги», которые могут менять физическую форму, и устраивать стелс по предварительно закрашенным поверхностям. Играть в такое весьма весело и интересно…если, конечно, вам не перевалило за 12. Но, как это часто бывает, детский контент нашёл поклонников в среде вполне взрослых мужиков. Розовые пони не дадут соврать. В итоге из двух героинь, по имени Мариша и Жемчик, устроили целую шоу-вселенную. Что говорить, если они, в виде голограмм, даже давали настоящие концерты, на которых пели своими ужасными синтетическими голосами. И, несмотря на заокеанский экстаз, эту игру у нас терпеть не могут, а вид этих Мариш в некоторых не возбуждает ничего, кроме рвотных позывов.
11 место. Super Smash Bros.
В Америке культ таких японских ребят как Соник и Марио. Много ли вы видели, чтобы, кто-то из ваших знакомых делал себе татуировки с этими героями? А там делают. Рассказывали ли вам на ночь сказки о приключениях Соника или Марио? А там рассказывают. Там даже книжки соответствующие есть. У нас могут рассказать сказку о том, как Меченый пошёл за хабаром, нарвался на Контроллёра, и попал в аномалию. Это да – это по-нашему. Ну, а тут, стало быть, абсолютно детская игра, в которую – что характерно – дети не играют. Дети рубятся в GTA 5, а взрослые, как им самим кажется, дяди, играют в неё, пишут о ней, сочиняют обзоры, плодят мемы и фантазируют на тему продолжения. Такой вот инфантилизм среди пацанов нашего двора сильно недолюбливают, и не зря.
10 место. Chrono Trigger.
Опять Япония. На этот раз почти последняя. Данная игра является представителем довольно специфического жанра JRPG, то есть японской ролевой игры. Ситуацию усугубляет тот факт, что она зарождалась как эксклюзив Nintendo в кучерявых 90-х, и вот теперь, когда прошло 20 с лишним лет, игра продолжает существовать, и быть популярной. Но играют в неё, в основной своей массе, те самые геймеры, чьё детство пришлось на 90-ые, и которые, по каким-то причинам, отказываются взрослеть. Chrono Trigger бесконечно пихают там во всякие хит-парады лучших игр всех времён, а у нас её знают только любители. В России тогда портативные консоли Nintendo были большой редкостью. Игра не закрепилась, как не закрепилась та же строго американская HALO, которая годами была XBOX-эксклюзивом. И теперь, ничего окромя раздражения по поводу главного героя Хроно, о котором с восторгом рассказывают взрослые дяди из больших игровых изданий, у многих из нас – нет.
9 место. Undertale.
Ужасная, вырвиглазная игра без русскоязычной локализации, у большинства отечественных геймеров не вызывает ничего кроме недоумения. Её называют милой, загадочной, с интересным сюжетом. Возможно, всё так и есть. Но люди покупают видеокарты и консоли, не для того, чтобы играть в такую махровую индюшатину. Хотите хорошего инди – сыграйте в Limbo или Battle Brothers. Эта же арт-хаусная поделка определённо не для всех. Тем не менее, западная пресса продолжает, вот уже несколько лет, от случая к случаю, рассказывать о том, какая это великая игра. Когда она вышла, за океаном просто сходили с ума: случился релиз явления! Спешите видеть! У нас же, так сложилось, не очень любят современное искусство, и такие вот андеграудные игры – в том числе. За Undertale не выстраивались в очередь на торрентах, её не разбирали на распродажах. О ней бы просто никто бы ничего не знал, если бы она не получила вирусную огласку в Америке.
8 место. Five Nights At Freddy’s.
И ещё одна игра, на которую у нас бы никто не обратил бы внимания, если бы не американские геймеры. Сотни, а, быть может, тысячи стримеров, устраивали трансляции, чтобы показать всему миру, как им страшно, как они напуганы, и какие сволочи эти аниматроники. В игре геймплея на 5 копеек, и графики на 3 копейки, тем не менее, она смогла. Её автор заработал кучу денег, а фанаты требовали, требуют, и будут требовать продолжения. Я вам не скажу за всю Одессу, но из числа знакомых лично мне геймеров, Ночи с Фредди ненавидят абсолютно все, искренне не понимают всей этой шумихи и уличают поклонников данной игры в разных нехороших вещах.
7 место. Her Story.
У нас страстно, всей душой не любят игры с вялым, однокнопочным геймплеем. Интерактивные драмы, даже самые хорошие, типа Detroit: Become Human – не самые популярные игры среди отечественных геймеров. Подобное, если честно, и играми не считается. Так – кинцо для ленивых. Но если в Детройте есть роботы, экшен, атмосфера и сюжет, то в Её Истории ничего этого нет даже близко. Более того, игра не переведена на русский, и о чём там лопочет эта девушка, которая иногда начинает то петь, то плакать – мало кому известно. Более того, мало кому интересно. У нашего спросишь: какое кино тебе понравилось? И он ответит – Зелёный Слоник, или там, Брат, или ДМБ. А вот это игровое кино, о котором постоянно рассказывают с первых страниц ведущих западных игровых изданий – не для нас.
6 место. Flappy Bird.
Плоха ли эта мобильная, однокнопочная аркада? Вовсе нет: прикольный, затягивающий геймплей и минимум напряжения для ума. Как раз то что нужно, чтобы включить на минуту-другую в целях быстрого развлечения. У нас бы – можно утверждать наверняка – игру бы не заметили. Она бы прошла, как одна из сотен других. Но в Америке из неё сделали явление, не хуже чем Gangnam Style. Вот пришлась она по душе заокеанской публике, которая любит подхватить какую-то мелочь, и начать её раскручивать, чтобы затем забросить. У нас же эту Болтающуюся Птицу, мягко говоря, презирают, как и прочие Candy Crush Saga: «Я тозе геймел, я иглаю в Flappy Bild». Кто-то пытался обезьянничать, пытаясь заставить себя влюбиться в эту игру, и объяснить окружающим, что это настоящая сенсация, но удавалось подобное не очень.
5 место. Super Metroid.
Этот двухмерный экшен – отличная игра, что ни говори. Однако для нас она просто неплохая, особенно для тех, кто зацепил оную в детстве. Но в Америке она попросту культовая. У нас похожей по культовости является, например, Battletoads & Double Dragon, или, например, Contra. Там же эту игру возвели в жанр божественного дара. В пабликах не устают выкладывать различные рисунки на её тему, а косплееры продолжают пародировать главного героя, спустя десятилетия. Почему эту игру ненавидят у нас? Потому, что она дала имя обозначению жанра двухмерных экшенов, которые и не платформеры, и не сайд-скроллеры. Все игры, похожие по геймплею на Super Metroid, стали называть метроидвании, и по-русски это звучит совершенно глупо, однако аналога этому слову, чтобы ёмко и кратко – не подобрать. Вот и приходиться уродоваться, описывая очередную поделку на эту тему.
4 место. Guitar Hero.
Мало, что в наших геймерских кругах ненавидят так, как эту ужасную игру, которая и не игра вовсе, но, тем не менее, таковой считается. Спросите любого любителя русского рока: что он думает о такой вот игре, где на симуляторе электрогитары предлагается попадать в ритм какой-нибудь известной композиции? Он ответит, и это будет очень нецензурный ответ. Не то, чтобы нас должно интересовать мнение доморощенного рокера, но тут с ним нельзя не согласиться. Эта игра не научит тебя игре на гитаре, не привьёт тебе геймерских навыков, не разовьёт музыкальный слух, не научит вообще ничему. Зато у тебя в комнате появится игрушечная, детская гитарка, очень желающая казаться настоящей, что уже само по себе, как играть в куклы с девочками, в то время как твои друзья играют во дворе в футбол. Словом, бесполезная фальшивка – именно так воспринимают данную игру многие ребята с твоего двора.
3 место. Minecraft.
Абсолютно культовая игра в США, стала предметом абсолютной ненависти у нас. Мы точно знаем, что в неё кто-то играет, кому-то она даже очень нравится, но никого старше десяти лет в пример привести не можем. Ситуацию усугубляет то, что по ней постоянно ведут трансляции, какие-то дети, и они же ставят себе в пабликах аватарки с квадратноголовыми персонажами. Хотите с первого раза распознавать эксперта по экономике, политике, военному делу и освоению космоса? У него на аватарке должна быть квадратная башка, кого-то из Minecraft. Приблизительно так это работает. Кроме того, безотносительно ваших личных предпочтений, на серверах игры настолько высокая концентрация неадекватов разных сортов, особенно на пиратских, что многие согласились бы просто смотреть в окно, чем играть в это.
2 место. Fortnite.
Безотносительно геймплейных качеств этого шутера: у нас его ненавидят гораздо сильнее, чем на Западе. Там ненавидят тоже, но не так массово. В России же по температуре ненависти с этим проектом может посоперничать, разве что, Dota 2. Многих просто достала эта бесконечная Королевская Битва, многим не нравится мультяшный показной позитив, исходящий от игры, который, к слову, принялись копировать направо и налево, и теперь мы имеем вагон смешных, забавных и разноцветных игр, которым быть бы серьёзными, мрачными и жестокими, так нет же: позитив продаётся гораздо лучше – доказано Nintendo, а теперь вот и Epic Games. Но при этом в США эту игру, во всяком случае, в прессе, считают безоговорочным шедевром, на который нужно держать равнение. А знаете почему? Потому что игра имеет кассу. А, кто больше зарабатывает, тот и более любим.
1 место. Pokemon GO.
Ну и, наконец, покемоны. На тему этих космических супер-существ, на самом деле, имеется немало игр, но наибольшую известность – негативную известность – приобрела именно мобильная игра от Niantic Labs. Все эти истории о незадачливых американцах, попадавших в криминальные неприятности, из-за игры – искренне веселили. Ну ещё бы: как можно сочувствовать здоровенному лбу, который, воткнувшись в смартфон, бегает по городу и ловит каких-то разноцветных телепузиков. Кадры с каких-нибудь Покемон-фестов, где стадо двуногих особей носится по округе, в надежде добыть редкого покемона, могут сравниться только с давкой на Чёрную Пятницу. Поэтому даже само слово «Покемон» у нас стало ругательным.